Портрет на памятник

Традиционным способом нанесения портрета или любого другого изображения на поверхность плиты памятника является гравировка. Она представляет собой механический процесс, при котором происходит снятие полированного слоя с плиты ударным способом. Поскольку неполированный камень светлее полированного, создается необходимый для создания изображения контраст. Чем сильнее наносится удар, тем глубже игла входит в камень и тем светлее точка вхождения. Нанося удары с необходимой силой и на требуемом расстоянии друг от друга, художник по камню может создавать реалистичные гравировки портрета на памятнике – классические, поясные и даже ростовые. Кроме этого, с таким же уровнем деталировки выполняется гравировка практически любых надписей и эпитафий, насколько позволяет свободное пространство и вкус художника.

При снятии слоя полированного камня внутренний слой попадает под влияние окружающей среды. Влага в виде дождя и снега, перепады температур, солнечные лучи и другие факторы могут нанести памятнику непоправимый вред и стать причиной разрушений. Для того, чтобы снизить и исключить вероятность этого, портрет на памятнике забеливается акриловой краской. С ее помощью не только предотвращается разрушение камня, но и улучшается контрастность гравировки, предотвращается «замыливание» портрета в сырую или влажную погоду.

В последнее время на смену ручной гравировке пришел станочный способ, позволяющий переносить изображение на камень с фотографической точностью. Однако если у клиента отсутствует фото усопшего необходимого качества, мы рекомендуем ручную гравировку, ведь опытный гравер может реконструировать недостающую информацию и увеличить изображение без потери качества.

Гравировка может включать нанесение на памятник надписей и эпитафий. Изображение или надпись можно покрыть, по желанию клиента, сусальным золотом, бронзой или особой краской.